Размер шрифта
Интервал
Изображения
Счетная палата
Кыргызской Республики

Телефон доверия
+996 (555) 500-985
Для абонентов ОАО «Кыргызтелеком» звонок бесплатный

В соответствии с планом аудиторской деятельности на 2023 год территориальным подразделением Счетной палаты Кыргызской Республики по Ысык-Кульской и Нарынской областям проведен аудит составления и исполнения местного бюджета Тонского района Иссык-Кульской области за период 2021-2022 года.

Произведенными аудитами выявлено всего финансовых нарушений на – 18 млн 181,5 тыс. сомов, из подлежащих возмещению – 8352,8 тыс. сомов восстановлено всего – 3384,3 тыс. сомов из них:

  • непринятие мер по обеспечению поступлений и возврата средств в бюджеты бюджетной системы Кыргызской Республики – 1471,5 тыс. сомов;
  • не перечисление средств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Кыргызской Республики – 300,8 тыс. сомов;
  • нарушения порядка предоставления средств из бюджета – 25,3 тыс. сомов;
  • нецелевое использование средств бюджетов бюджетной системы Кыргызской Республики – 3594,3 тыс. сомов;
  • нарушения при использовании бюджетных средств на капитальные вложения и выполнении строительных работ – 651,9 тыс. сомов;
  • принятие и подтверждение обязательств, и расходование сверх утвержденных показателей (сверхнормативные и неподтвержденные расходы) – 1100,6 тыс. сомов;
  • недоплаты и несвоевременные выплаты заработной платы, командировочных расходов, пособий, компенсаций и других выплат – 568,6 тыс. сомов;
  • необеспечение сохранности имущества – 3058,9 тыс. сомов; 
  • нарушения при использовании имущества – 2456,3 тыс. сомов;
  • прочие нарушения при использовании имущества – 4,1 тыс. сомов;
  • нарушения нормативных правовых актов о бухгалтерском учете – 2490,7 тыс. сомов;
  • нарушения Закона "О государственных закупках" – 2091,6 тыс. сомов.
  • процедурные нарушения норм отраслевых нормативных правовых актов – 366,9 тыс. сомов.

Выявлено 3 процедурных нарушения в сфере государственных закупок и 18 прочих процедурных нарушений.

Наиболее крупные суммы финансовых нарушений выявлены в следующих айыл окмоту:

  1.  айыл окмоту Ак-Терек – 1120,2 тыс. сомов;
  2.  айыл окмоту им. Б. Мамбетова – 1033,3 тыс. сомов
  3.  айыл окмоту Кажы-Сай – 1737,9 тыс. сомов;
  4.  айыл окмоту Кун-Чыгыш  - 3386,6 тыс. сомов;
  5.  айыл окмоту Кок-Мойнок – 1981,7 тыс. сомов;
  6.  айыл окмоту Тон  - 1705,7 тыс. сомов;
  7.  айыл окмоту Торт -Куль – 2819,7 тыс. сомов;
  8.  айыл окмоту Улахол – 2425,0 тыс. сомов.

Результаты аудита составления и исполнения местного бюджета Тонского района рассмотрены на заседании коллегии территориального подразделения с участием руководства Тонской райгосадминистрации, глав айыл окмоту, руководителей учреждений, предприятий и финансовых работников.

По результатам аудита в Аппарат Полномочного представителя Президента Кыргызской Республики в Иссык-Кульской области, председателям айылных Кенешей направлены отчеты, в проаудированные айыл окмоту, учреждения и предприятия направлены предписания для устранения выявленных финансовых нарушений и недостатков.

Для дачи правовой оценки переданы:

- ГКНБ по Иссык-Кульской области по вопросу неисполнения предписания территориального подразделения айыл окмоту Кажы-Сай по результатам предыдущего аудита за период 2019-2020 г.  и материалы аудита в МП «Машино-тракторная станция Кок-Мойнок» за период 2021-2022 г.;

- прокуратуру Иссык-Кульской области материалы аудита по отдельным вопросам в айыл окмоту Кок-Мойнок за период 2021-2022 г.,

- ОВД Тонского района по вопросу не восстановления виновным лицом сгоревшей в пожаре автомашины ХОВО балансовой стоимостью 1920,0 тыс. сомов айыл окмоту Улахол.

Территориальное подразделение Счетной палаты Кыргызской Республики по г. Ош, Ошской, Жалал-Абадской и Баткенской областям провела аудит соответствия составления и исполнения бюджета органов местных самоуправлений и анализа социально-экономического развития Баткенского района за период 2021-2022 года.

Аудитом охвачены районная государственная администрация, Баткенское управление министерства финансов Кыргызской Республики, органы местного самоуправления и их муниципальные учреждения.

Произведенными аудитами установлены финансовые нарушения всего на – 8313,2 тыс. сомов, в том числе: нарушения и недостатки при расходовании средств всего на – 7934,1 тыс. сомов, из них:

  • необоснованные выплаты заработной платы – 594,4 тыс. сомов;
  • необоснованное списание материальных ценностей и денежных средств на – 178,1 тыс.сомов;
  • переплата командировочных расходов –33,2 тыс. сомов;
  • использование средств минуя систему казначейства – 79,0 тыс. сомов;
  • завышение объемов и стоимости СМР на – 3090,2 тыс. сомов;
  • нецелевое использование бюджетных средств – 10,8 тыс.сомов;
  • сокрытая по учету дебиторская и завышенная кредиторская задолжености – 3981,6 тыс.сомов;
  • дополнительные начисления в доход бюджета – 155,3 тыс.сомов;
  • дополнительно начисление в  доход Социального фонда Кыргызской Республики  – 223,8 тыс. сомов.

Из выявленных финансовых нарушений подлежит восстановлению – 7832,2 тыс. сомов, восстановлено в ходе аудита – 1135,3 тыс. сомов, не восстановлено – 6698,9 тыс. сомов.

Кроме того, выявлены резервы и потери бюджета всего на – 165,0 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные расходы товарно-материальных ценностей – 43,5 тыс.сомов (потеря дохода от аренды пастбищных угодий);
  • нарушения при выплате заработной платы – 121,5 тыс. сомов.

Выявлены нерациональное использование бюджетных средств на – 1222,8 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные запасы товарно-материальных ценностей – 722,8 тыс.сомов;
  • средства, израсходованные на определенные мероприятия без достижения планируемых целей – 450,0 тыс. сомов.

Выявленные нерациональное использование бюджетных средств подлежат восстановлению полностью, в ходе аудита не восстановлено.

В результате допущенной ошибки ведения бухгалтерского учета, выявлены неоприходованные на баланс основные средства и материальные ценности всего на сумму 967,0 тыс.сомов, которые в ходе аудита приняты на баланс соответствующих учреждений.  

Материалы аудита мэрии г. Баткен с выявленной суммой завышения СМР на 2098,2 тыс. сомов, айыльного округа Кара-Булак с потерей бюджета на 450,0 тыс. сомов и дебиторской задолженностью на 100,0 тыс. сомов, айыльного округа Самаркандек с завышением СМР на 362,2 тыс. сомов, переданы в правоохранительные органы для дачи правовой оценки.

Сегодня, 27 июля 2023 года, Совет Счетной палаты Кыргызской Республики на очередном заседании одобрил отчет о проведении аудита соответствия исполнения и составления бюджета города Бишкек за 2021 год.

В ходе аудита выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1 млрд 778 млн 355,6 тыс. сомов.

Из них:

- недостачи товарно-материальных ценностей – 1 282,3 тыс. сомов;

- необоснованные выплаты заработной платы – 917 297,9 тыс. сомов;

- необоснованное списание материальных ценностей – 8880,8 тыс. сомов;

- переплачены по статье командировочных расходов – 635,2 тыс. сомов;

- завышение объемов строительно-монтажных работ – 12 891,3 тыс. сомов;

- нецелевое использование бюджетных средств – 441,3 тыс. сомов;

- в коммунальном предприятии «Бишкекжылуулукэнерго» выявлено нецелевое использование – 3264,9 тыс. сомов;

- сокрытая по учету дебиторская и завышенная кредиторская задолженность – 12 232,4 тыс. сомов;

- необоснованно выделены из республиканского бюджета состоящим на бюджетах другого уровня – 805 000,0 тыс. сомов;

- начислены дополнительные доходы в бюджет составили – 15 989,2 тыс. сомов;

- начислены дополнительные доходы в бюджет социального фонда составили – 440,3 тыс. сомов;

Выявлены резервы и потери бюджета 5 034 251,1 тыс. сомов.

Из них:

- сверхнормативные расходы товарно-материальных ценностей – 2 456,2 тыс. сомов;

- излишнее финансирование бюджетных учреждений – 128 224,1 тыс. сомов;

- нарушения при выплате заработной платы – 281 613,6 тыс. сомов;

- другие резервы и потери бюджета – 4 621 957,2 тыс. сомов.

Выявлены нерационально использованные средства 1 171 181,1 тыс. сомов.

Из них:

- средства, израсходованные на определенные мероприятия, без достижения планируемых целей – 188 102,6 тыс. сомов;

- сверхнормативные запасы ТМЦ и средства в расчетах – 983 000,0 тыс. сомов;

- нарушения при осуществлении государственных закупок – 78,5тыс. сомов.

Финансовые нарушения, выявленные в общественных и прочих организациях на сумму 42 454,8 тыс. сомов.

Материалы, содержащие некоторые финансовые нарушения в ходе аудита, были направлены Генеральной прокуратуре Кыргызской Республики для дачи правовой оценки. 

По итогам заседания принято соответствующее постановление и направлены объектам аудита предписания и рекомендации Счетной палаты об устранении выявленных финансовых нарушений и недостатков в целях недопущения их в дальнейшей деятельности.

 

Сегодня, 24 июля 2023 года на Колллегии территориального подразделения Счетной палаты Кыргызской Республики по городу Бишкек, Чуйской и Таласской областям рассмотрела материалы аудита соответствия составления и исполнения местных бюджетов, деятельности муниципальных предприятий Панфиловского района, Чуйской области и исполнения бюджетов отдельных учреждений, находящихся на республиканском бюджете, за период 2022 года.

Всего, по результатам проведенных аудитов в Панфиловском районе:

Выявлено финансовых нарушений – 7 905,2 тыс. сомов, в том числе:

-  недостачи и хищения – 222,8 тыс.сомов.

-  нарушения и недостатки при расходовании средств – 7 272,7 тыс. сомов, из них:

  • необоснованные выплаты заработной платы – 1 728,1 тыс. сомов;
  • завышение объемов строительно-монтажных работ – 5 376,8 тыс. сомов;
  • сокрытая по учету дебиторская и завышенная кредиторская задолженность – 167,8 тыс. сомов;

 - дополнительно начисленные доходы бюджета – 407,7 тыс. сомов, из них:

  • нарушения налогового и таможенного законодательства – 2,0 тыс. сомов;
  • арендная плата, подлежащая перечислению в бюджет – 405,7 тыс. сомов.

 - дополнительно начисленные доходы Соцфонда – 2,0 тыс. сомов

Установлены резервы и потери бюджета – 14 420,3 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные расходы товарно-материальных ценностей – 102,1 тыс. сомов;
  • нарушения при выплате заработной платы – 4 599,2 тыс. сомов;
  • потери бюджета по налоговым, таможенным и другим платежам и по расходной части бюджета в связи с принятием Правительством КР, органами местного самоуправления и другими органами решений, противоречащих действующему законодательству, занижением при формировании бюджета показателей его доходной части и завышением показателей доходной части – 4 435,6 тыс. сомов;
  • другие резервы и потери – 5 283,4 тыс. сомов.

Выявлены нерационально использованные средства – 4 083,4 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные запасы ТМЦ и средства в расчетах – 4 083,4 тыс. сомов.

Во все аудированные органы местного самоуправления Панфиловского района Чуйской области направлены предписания для устранения выявленных финансовых нарушений и недостатков. Кроме этого, материалы в отношении бывшего главного бухгалтера Панфиловской районной государственной администрации У. Саманчиева, в части присвоения денежных средств, а также, по выявленному завышению стоимости работ подрядчиком ОсОО «НЭК Лтд» по объекту «Устройство новых оросительных лотков ЛР 60; ЛР 40, с ж/б опорами длиной 4200 метров» в сумме 5 049,3 тыс. сомов, решено передать в Чуйскую областную прокуратуру для дачи правовой оценки.

Согласно решению Коллегии, направлены информации об итогах аудитов в соответствующие айылные кенеши, для рассмотрения.

Панфиловской районной государственной администрации рекомендовано рассмотреть итоги аудитов составления и исполнения местных бюджетов, деятельности муниципальных предприятий и исполнения бюджетов отдельных учреждений, находящихся на республиканском бюджете Панфиловского района на заседании коллегии, определить комплекс мероприятий по устранению выявленных финансовых нарушений и недостатков, недопущению их в дальнейшем, а также, взять на особый контроль и обеспечить безусловное исполнение требований предписаний территориального подразделения, направленных по результатам проведенных аудитов в органы местного самоуправления Панфиловского района.

Председатель Комитета по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Данияр Толонов, председатель  Комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Улан Примов 14 июля 2023 года, встретились с делегацией во главе с президентом  Верховной контрольной палаты Республики Польша Марианом Банасом. Во встрече участие принял также председатель Счетной палаты Кыргызской Республики Алмазбек Акматов.

Председатель Комитета по бюджету, экономической и фискальной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Данияр Толонов отметил, что Верховная контрольная палата Республики Польша имеет свою многолетнюю историю, является одним старейших государственных учреждений. «Сотрудничество между Счетной Палатой Кыргызской Республики и Верховной контрольной палатой Республики Польша позволит улучшить методику проведения аудиторской проверки», -подчеркнул Данияр Толонов, добавив, что  государственный аудит обеспечивает  эффективное управление бюджетных средств.

Председатель  Комитета по международным делам, обороне, безопасности и миграции Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Улан Примов напомнил, что Жогорку Кенеш ежегодно заслушивает отчет и  утверждает аудиторов Счетной палаты Кыргызской Республики. Он добавил, что  сотрудничество между Счетной Палатой Кыргызской Республики и Верховной контрольной палатой Республики Польша – это обмен методами и стандартами в сфере осуществления государственного аудита.

Президент  Верховной контрольной палаты Республики Польша Мариан Банас в свою очередь обозначил важность осуществления  контроля расходования бюджетных средств, поскольку это повышает эффективность управления бюджетными средствами. Он выразил свою готовность  в дальнейшем продолжении сотрудничества.

Отметим, что стороны обсудили вопросы в сфере осуществления государственного аудита, эффективного управления бюджетных средств.

14 июля 2023 года в Бишкеке состоялась встреча Председателя Счетной палаты КР Алмазбека Акматова с делегацией Высшего органа аудита Республики Польша во главе с президентом Марианом Банасом. В состав делегации также вошли советники президента  ВОА Войцех Кутыла и Гжегорж Хабер, а также старший менеджер IDI (Инициатива развития) INTOSAI (Международная организация высших органов аудита) Йостейн Теллнес.

Целью визита делегации ВОА Республки Польша и IDI INTOSAI является работа над совместным проектом, направленным на повышение институционального развития Счетной палаты Кыргызской Республики.

Состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Счетной Палатой Кыргызской Республики и Высшим органом аудита Республики Польша, а также трехстороннее соглашение в рамках Глобальной инициативы по подотчетности высших органов аудита (GSAI) о сотрудничестве между Счетной Палатой Кыргызской Республики, Высшим органом аудита Республики Польши и Инициативой развития INTOSAI. Указанные соглашения предоставят возможность для эффективного сотрудничества в части  обмена опытом в области методологии и порядка осуществления внешнего государственного аудита, взаимодействия в сфере совершенствования профессиональных навыков, обмена информационно-справочными материалами, организации и проведения консультаций, совместных исследований и совместных (параллельных) аудиторских мероприятий, семинаров, конференций и рабочих встреч.

В ходе встречи обсуждались вопросы реализации вышеназванных соглашений, которые касаются улучшения методологической базы в соответствии с международными стандартами аудита, обучения сотрудников и поддержки процессов аудита с использованием цифровизации.

Председатель Счетной палаты Кыргызской Республики Алмазбек Акматов выразил признательность делегации Высшего органа аудита Республики  Польши и представителю Инициатива развития INTOSAI за поддержку и проявил надежду на успешное сотрудничество в реализации совместного проекта.

Счетная палата КР провела аудит в Государственном агентстве архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства при Кабинете Министров Кыргызской Республики за период 2021 года

Всего выявлено нарушений финансовой дисциплины и не соответствие нормативным актам на сумму 656 млн 052,6 тыс. сомов, из них:

- Завышение объемов строительно-монтажных работ, объемных и стоимостных показателей выполненных работ, а также необоснованных принятий к оплате объемов подрядных работ на общую сумму 60,1 млн.сомов, в том числе: за счет профинансированных средств из республиканского бюджета по капвложениям – 38,2 млн.сомов и Саудовским фондом развития по проекту «Строительство государственных школ» - 21 899,8 тыс. сомов.

- Постановлением Правительства КР от 11.06.2012 года № 387 «Об утверждении основных технических показателей общеобразовательных школ» утверждена максимальная стоимость строительства (СМР) 1 кв.м школ, без коммуникаций и оборудования, на территории Кыргызской Республики. Однако, проектная стоимость основной части школ, составленные за 2015-2020 годы, превышают утвержденный постановлением Правительства КР от 11.06.2012 года № 387 максимальной стоимости строительства расчетно на сумму 201,5 млн. сомов.

Как показал анализ, в 2021 году фактическая стоимость СМР завершенных строительством школ с котельной и спортзалом на 1 кв. метр варьируется от 23,0 тыс.сом до 71,0 тыс.сом. При этом, по 4-м школам фактическая стоимость СМР превышает утвержденный постановлением Правительства КР от 11.06.2012 года № 387 максимальной стоимости строительства на 34,8 млн.сомов.

- По состоянию на 01.01.2021 года в списке переходящих объектов с 0% строй готовностью (ПСД) числится 127 объектов капитального строительства на сумму 6 987,1 млн.сомов (49,7% от общей потребной суммы на завершения капстроительства переходящих объектов), по которым необходимо провести оценку социально-экономической эффективности. Так как, из 127 объектов с 0% строй готовностью, школы составляют - 85 на сумму 5 021,5 млн. сомов, из которых 44 школ на сумму 2 111,5 млн. сомов, не значится в списке аварийных и требующих безотлагательного строительства школ, предложенные Межведомственной комиссией по инвентаризации аварийных зданий общеобразовательных организаций Кыргызской Республики.

Между тем, при 3-х сменном обучении в аварийных школах, наполняемость в 5-ти школах, завершенных строительством в 2020-2022 годах, даже в 1 смену не обеспечивается или составляет от 45 до 70% от проектной мощности.

Несмотря на непригодность отдельных аварийных школ (имеются школы 1927-1940 годов постройки), где учебный процесс ведется вне зданий школ (детские сады, клубы, ФАПы, частные дома и др. здания), из 245 аварийных школ в 59 школах еще не определены источники финансирования, 44 школ находится на проектном уровне с 0% готовности, 58 школ, числящиеся в незавершенном строительстве остались не включенными в Перечень финансируемых объектов из республиканского бюджета на 2021 год или из других источников (проекты ВБ, Саудовского фонда развития и т.д.).

- В связи со слабым освоением средств ГИ по проектам, предусмотренным по ГААСиЖКХ при КМ КР, в соответствии с пунктом 2.02. кредитных соглашений с Европейским Банком Реконструкции и Развития, из республиканского бюджета выплачена Европейскому Банку Реконструкции и Развития по 22 проектам комиссия за резервирование кредитных средств на общую расчетную сумму 129 248,4 тыс. сомов (по курсу НБКР на 31.12.2021г.).

- По проекту «Реабилитация системы водоснабжения и канализации в г.Кара-Балта» за период срока реализации проекта освоение средств не производилось. При этом, расходы по обслуживанию госдолга составили в сумме 89,7 тыс.евро или расчетно 8 595,6 тыс.сомов (по курсу НБКР на 31.12.2021г.), из них: произведено снятие разовой комиссии и капитализировано в счет освоения средств в сумме 20,0 тыс.евро или расчетно 1 915,7 тыс.сомов, которая погашена в полном объеме.

- В нарушение Положения о порядке установления доплат за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда, в отсутствии в коллективном договоре или в отдельном документе утвержденного Перечня рабочих мест с тяжелыми, вредными, опасными или иными особыми условиями труда, а также в отсутствии ежегодного пересмотра перечня рабочих мест с вредными условиями труда и измерения уровней электромагнитных излучений (не проведен с 2018 года) выплачены надбавки за вредные условия труда по Центральному аппарату Госстроя в сумме 1 642,3 тыс.сомов, ДРПВВ – 365,8 тыс.сомов.

- По ГУ «Бишкекглавархитектура» доплаты за вредные условия труда в сумме 5 841,6 тыс.сомов произведены при несоблюдении требований Положения О порядке установления доплат за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда», в отсутствии приказа «О проведении аттестации рабочих мест» и условий по Коллективному договору. Также в отсутствии нормативного акта необоснованно выплачена премия работникам на 7 617,7 тыс. сомов.

– Госстроем принятые научно-технические продукции на общую сумму 25 752,5 тыс.сомов и не завершенная работа на сумму 3 783,2 тыс.сомов без оприходования по учету на основные средства были отнесены на расходы.

- Ошским филиалом ГПИ, в балансе и отчетных данных не отражена (занижена) дебиторская задолженность на 20 486,0 тыс.сомов, которые подлежат к восстановлению по учету.

 

6 июля 2023 года на очередном заседании Совета Счетной палаты Кыргызской Республики был рассмотрен отчет об аудите государственного предприятия "Кыргызжылуулукэнерго" и его филиалов.

 Счетная палата КР выявила финансовые нарушения на сумму 29 млн 069,5 тысячи сомов в государственном предприятии «Кыргызжылуулукэнерго» и его филиалах.

Счетная палата Кыргызской Республики провела аудит соответствия государственного предприятия «Кыргызжылуулукэнерго » и его филиалов за период 2021-2022 годы.

По результатам проведенной проверки финансовые нарушения составили 29 млн 069,5 тысяч сомов, из них:

1. При сортировочной проверке товарно-материальных ценностей филиала «Майлуу-Сууйская теплоснабжающая компания» выявлена ​​(восполнена) недостача в сумме 340,9 тыс. сомов по 12 товарно-материальным наименованиям в бухгалтерском учете.

2. Арендная плата, подлежащая перечислению в республиканский бюджет филиалу «Ошское межрайонное производственное объединение теплоснабжения», составила 155,0 тыс сомов.

3. По филиалу «Балыкчинская теплоснабжающая компания»: без проведения соответствующего ТЭО между филиалом «Балыкчинская теплоснабжающая компания» и ТОО «Айкуп Строй» заключен договор от 24.10.2022 № 64 «О замене резервуара 100м3 с баком 50м3», предусмотривающий выполнение работ на сумму 1130,4 тыс. сомов. Работы были выполнены. Было обнаружено, что печь работает на угле, и планы перевести ее на мазут позже провалились. Необходимости в замене резервуара не было, и в настоящее время резервуар находится в нерабочем состоянии, а 1 130,4 тысячи сомов были израсходованы неэффективно.

4. Согласно информации, предоставленной филиалом «Майлуу-Сууйское теплоснабжающее предприятие» ТП «Ак-Жол-2000», вместо угля марки «Д» калорийностью 5120 ккал/кг был ввезен уголь калорийностью 3520 ккал. /кг и 3320 ккал/кг. Это было установлено лабораторной проверкой «Майлуу-Сууйской теплоснабжающей компанией». В результате чего «Майлуу-Суйская теплоснабжающая компания» получила ущерб в размере 1 853,3 тыс. сомов (1128,6 т).

5. В филиале "Чуйское предприятие "Кристалл" списаны ГСМ на сумму 203,1 тыс.сом без оформления первичных учетных документов.

6. Нарушения, связанные с выплатой заработной платы и командировочных расходов составили сумму в 11 024,1 тыс. сомов, из них: в нарушение  пунктов 3, 4, 5, 6” Положения “О порядке установления доплат за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда", утвержденного постановлением Правительства Кыргызской Республики № 258 от 27 апреля 2015 года филиалами произведены доплаты в размере 25% должностного оклада за тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда.

7. Несоблюдение требований законодательства о признании и амортизации основных средств в бухгалтерском учете - 10 840,7 тыс. сом, ГП «Кыргызжылуулукэнерго» должно поставить на баланс земельный участок ориентировочно на сумму 10 840,7 тыс. сом.

8. В нарушение требований учетной политики, без принятия решения о списании с соответствующего счета с баланса сняты основные средства первоначальной стоимостью 299,8 тыс. сомов.

9. Нарушения в учете дебиторской и кредиторской задолженности составили 253,0 тыс.сом.

10. Закупки (товаров, работ и услуг) на сумму 2 945,4 тыс. сомов произведены без проведения торгов в соответствии с требованиями законодательства.

Дорогие соотечественники! Уважаемые мусульмане! 
От имени коллектива Счетной палаты и от себя лично поздравляю вас с праздником Курман айт, который с большой радостью отмечается мусульманами всего мира и является знаком милосердия, терпимости и доброты.
Курман айт — один из главных праздников мусульман, отражающий благотворительность, прощение и доброту. Наши соотечественники встречают этот день с добрыми пожеланиями и открытым сердцем. В сердце каждого из нас святой праздник рождает большие надежды на будущее.
Пусть Всевышний примет все наши пожелания в Курман айт. Пусть наши добрые намерения сбудутся.
Да сохранит Всевышний наш Кыргызстан от бед и несчастий. Дарует нашей земле мир и спокойствие, нашему народу – единство и согласие!
С праздником Курман айт, дорогие кыргызстанцы!
С уважением, Председатель Счетной палаты Алмазбек Акматов.

С 12 по 16 июня в г Бишкек и 23 июня в г Балыкчи при поддержке ЮНИСЕФ  был организован тренинг "Программное бюджетирование" для сотрудников Счетной палаты КР. В ходе тренинга были рассмотрены различные аспекты программного бюджетирования.

На семинаре была представлена презентация, в которой были освещены следующие темы: понятие программного бюджетирования, его преимущества, законодательная база, организационные аспекты и основные этапы формирования бюджетных программ. Участники обсудили также вопросы сроков формирования, рассмотрения и исполнения бюджетных программ, основные требования к их формированию и ресурсную основу.

Также была предложена тема "Паспорт бюджетной программы. Индикаторы результативности бюджетных программ и мер". Участники тренинга обсудили важные аспекты, связанные с исполнением бюджетных программ, планом мероприятий, мониторингом реализации и отчетностью о достижении индикаторов результативности. Были рассмотрены формы отчетности и внутренняя оценка эффективности.

Работа тренинга завершилась групповой работой, в ходе которой были обсуждены вопросы, на которые следует обратить внимание при рассмотрении программных бюджетов и отчетов о достижении индикаторов результативности.

 

Сегодня, 23 июня 2023 года, в Счетной палате состоялся тренинг-обсуждение, посвященное обсуждению дальнейшего развития и улучшения нового классификатора нарушений. В мероприятии приняли участие представители Центрального аппарата и Территориальных подразделений Счетной палаты. Были рассмотрены концептуальные направления для внедрения и совершенствования автоматизации мониторинга исполнения предписаний и рекомендаций Счетной палаты.

Дорогие государственные и муниципальные служащие!

Поздравляю вас с профессиональным праздником! В этот особенный день мы отмечаем ваше преданное служение и высокий уровень профессионализма, которые вы проявляете в своей работе.

Вы являетесь неотъемлемой частью нашего общества, трудясь во благо нашей страны и ее граждан. Ваше участие в государственном управлении играет важную роль в обеспечении стабильности и процветания.

Вы демонстрируете высокий уровень знаний, навыков и умений, необходимых для эффективного решения разнообразных задач и вызовов, с которыми вы сталкиваетесь каждый день.

Хочу выразить вам свою искреннюю благодарность за вашу преданность службе, упорный труд и постоянное стремление к совершенству. Ваше усердие и профессионализм вносят заметный вклад в развитие и процветание нашей страны.

Пусть этот профессиональный праздник станет для вас особенным и запоминающимся моментом, наполненным радостью, гордостью и новыми возможностями. Счастья, здоровья и благополучия вам и вашим близким!

С уважением,
Алмазбек Акматов

22 июня 2023 года состоялось заседание Совета Счетной палаты КР, на котором были рассмотрены итоги аудитов исполнения бюджетов Министерством иностранных дел КР за период 2021-2022 годы, Национального банка КР в части осуществления операций по обслуживанию счетов  Кабинета Министров КР за 2022 год.

Во время обсуждения  основных нарушений, выявленных в ходе аудитов, особое внимание было уделено вопросам исполнения объектами предписаний, данных по итогам предыдущего аудита и обязательных для исполнения.

Отчеты об аудитах будут опубликованы на официальном сайте Счетной палаты КР – www.esep.kg.

На заседании Жогорку Кенеша сегодня, 21 июня, депутаты заслушали отчет председателя Счетной палаты Кыргызской Республики о деятельности Счетной палаты Кыргызской Республики за 2022 год.

Отчет представил председатель Счетной палаты Кыргызской Республики Алмазбек Акматов. По его словам, в 2022 году согласно утвержденному Плану аудиторской деятельности, из запланированных аудиторских мероприятий проведено 78, в ходе которых охвачена деятельность 1 666 структурных и подведомственных подразделений объектов аудита. Из них: бюджетных учреждений – 1 182, хозяйствующих субъектов – 203, учреждений и организаций, финансируемых из местного бюджета – 279 и прочих организаций – 2.

В ходе обсуждения депутат Мейкинбек Абдалиев спросил о возмещении ущерба от финансовых нарушений в сфере госзакупок. «Выявлены нарушения законодательства в сфере госзакупок на сумму 1 млрд 662 млн сомов, какая проводится работа в данном направлении, какая сумма возмещена», - спросил он. Депутат Женишбек Токторбаев интересовался аудитом деятельности АО «Кыргызиндустрия».

Депутаты Кундузбек Сулайманов и Айбек Осмонов затронули вопрос аудита исполнения бюджета Министерства сельского хозяйства КР. «Был ли проведен аудит по реализации проектов в сфере развития системы управления пастбищами, на что было выделено 108 млн долларов США», - спросил Кундузбек Сулайманов, указав на неудовлетворительное состояние пастбищ. Депутаты Арсланбек Малиев, Марат Мураталиев поддержали отчет председателя Счетной палаты.

Депутат Улугбек Ормонов спросил, почему  от общей суммы в 46 млрд сомов выявленных нарушений финансовой дисциплины, возмещению подлежит только 15 млрд сомов. Председатель Счетной палаты сообщил о резервах и потерях бюджета,  из 15 млрд сомов возмещено 7,5 млрд сомов. Депутат Гуля Кожокулова подняла вопрос гендерной политики в Счетной палате. «Согласно проектов «Финансирование сельского хозяйства» государством выделены средства, Счетной палатой выявлены факты нецелевого использования», -   сказала она, спросив позицию Национального банка и Министерства финансов по вопросу. Депутат Нурбек Сыдыгалиев интересовался аудитом реализуемых проектов ГП «НК «Кыргыз темир жолу».

По итогам обсуждения, Жогорку Кенеш признал отчет председателя Счетной палаты Кыргызской Республики о деятельности Счетной палаты Кыргызской Республики за 2022 год удовлетворительным.

Более подробно с Отчетом о деятельности Счетной палаты Кыргызской Республики за 2022 год можно ознакомиться по ссылке.

Территориальное подразделение Счетной палаты КР по г. Ош, Ошской, Жалал-Абадской и Баткенской областям по результатам аудита соответствия составления и исполнения бюджета органов местных самоуправлений и анализа социально-экономического развития Базар-Коргонского района за период 2021-2022 года установлены финансовые нарушения всего на 5791,4 тыс. сомов.

Установлены финансовые нарушения всего на 5791,4 тыс. сомов, в том числе:

  • недостача денежных средств на 14,8 тыс. сомов, недостача товарно-материальных ценностей на 30,9 тыс. сомов;

- нарушения и недостатки при расходовании средств всего на 5459,9 тыс. сомов, из них:

  • необоснованные выплаты заработной платы на 151,4 тыс. сомов,
  • необоснованное списание материальных ценностей на 101,8 тыс.сомов,
  • переплата командировочных расходов на 75,4 тыс. сомов,
  • завышение объемов и стоимости СМР на 2397,9 тыс. сомов,
  • нецелевое использование бюджетных средств на 2,0 тыс. сомов,
  • сокрытая по учету дебиторская и завышенная кредиторская задолженности на 2731,4 тыс. сомов,
  • дополнительное начисление налогов в бюджет на 155,0 тыс. сомов,
  • дополнительное начисление страховых взносов в доход Социального фонда КР на 130,8 тыс. сомов.

Из выявленных финансовых нарушений подлежит восстановлению 5737,5 тыс. сомов, восстановлено в ходе аудита 395,1 тыс. сомов, не восстановлено 5342,4 тыс. сомов.

Кроме того, выявлены резервы и потери бюджета всего на 3001,0 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные расходы товарно-материальных ценностей 12,3 тыс. сомов (ГСМ),
  •  нарушения при выплате заработной платы 2977,9 тыс. сомов (сверх. штат),
  • резервы и потери бюджета на 10,8 тыс. сомов (пении и штрафы за нарушение правил пользования электроэнергией).

Выявлено нерациональное использование бюджетных средств 4449,0 тыс. сомов, из них:

  • средства, израсходованные на определенные мероприятия, без достижения планируемых целей 4449,0 тыс. сомов, (специальное оборудование на 4390,0 тыс. сомов, для 1 С программы 59,0 тыс. сомов).

Материалы аудита, проведенного в мэрии города по Базар-Коргон, завышению объемов и стоимости СМР на 1658,3 тыс. сомов и по средствам, израсходованным на специальное оборудование на 4390,0 тыс. сомов, переданы в Жалал-Абадскую областную прокуратуру для дачи правовой оценки.

Территориальным подразделением Счетной палаты КР по городу Бишкек, Чуйской и Таласской областям, в соответствии с планом аудиторской деятельности Счетной палаты КР на 2022 год, проведены аудиты соответствия оставления и исполнения местных бюджетов, деятельности муниципальных предприятий и исполнения бюджетов отдельных учреждений, находящихся на республиканском бюджете Кеминского района, Чуйской области и исполнения бюджетов отдельных учреждений, находящихся на республиканском бюджете, за период 2021 года

Всего, по результатам проведенных аудитов в Кеминском районе: Выявлено финансовых нарушений – 5 109,3 тыс. сомов, в том числе:

- нарушения и недостатки при расходовании средств – 4 951,0 тыс. сомов, из них:

  • необоснованные выплаты заработной платы – 3 026,4 тыс. сомов;
  • необоснованное списание материальных ценностей и денежных средств – 46,0 тыс. сомов;
  • завышение объемов строительно-монтажных работ – 1 662,6 тыс. сомов;
  • нецелевое использование государственных средств – 20,0 тыс. сомов;
  • сокрытая по учету дебиторская и завышенная кредиторская задолженность – 196,0 тыс. сомов;

- дополнительно начисленные доходы бюджета – 158,3 тыс. сомов, из них:

  • нарушения налогового и таможенного законодательства – 91,4 тыс. сомов;
  • арендная плата, подлежащая перечислению в бюджет – 66,9 тыс. сомов.

Установлены резервы и потери бюджета – 11 399,9 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные расходы товарно-материальных ценностей – 1 419,0 тыс. сомов;
  • нарушения при выплате заработной платы – 629,6 тыс. сомов;
  • потери бюджета по налоговым, таможенным и другим платежам и по расходной части бюджета, в связи с принятием Правительством КР, органами местного самоуправления и другими органами решений, противоречащих действующему законодательству, занижением при формировании бюджета показателей его доходной части и завышением показателей расходной части – 3 204,3 тыс. сомов;
  • другие резервы и потери бюджета – 6 147,0 тыс. сомов.

Выявлены нерационально использованные средства – 1 082,1 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные запасы ТМЦ и средства в расчетах – 1 082,1 тыс. сомов.

Материалы аудита рассмотрены 6 июня 2023 года на заседании Территориального подразделения Счетной палаты КР по городу Бишкек, Чуйской и Таласской областям. Во все аудированные органы местного самоуправления Кеминского района Чуйской области направлены предписания для устранения выявленных финансовых нарушений и недостатков.

По итогам проведенного аудита составления и исполнения бюджета и эффективности социально-экономического развития города Кызыл-Кия за 2021-2022 годы выявлены финансовые нарушения на общую сумму 1664,2 тыс. сомов.

Аудитами бюджетных учреждений установлены финансовые нарушение всего на 1664,2 тыс. сомов, в том числе:

  • недостача товарно-материальных ценностей на 117,5 тыс. сомов, из них переплата командировочных расходов на 8,0 тыс. сомов;
  • завышение объемов и стоимости СМР на 1036,5 тыс. сомов;
  • нецелевое использование государственных средств на 211,8 тыс. сомов;
  • сокрытие по учету дебиторской задолженности на 298,4 тыс. сомов.

Выявленные финансовые нарушения подлежат к восстановлению полностью, в ходе аудита восстановлены 679,4 тыс. сомов, остаток не восстановленной суммы составляет 984,8 тыс. сомов. Кроме того выявлены резервы и потери бюджета всего на 558,6 тыс. сомов, в том числе: излишнее финансирование бюджетных учреждений на 550,0 тыс. сомов, сверхнормативные расходы ГСМ на 8,6 тыс. сомов.

По итогам проведенного аудита составления и исполнения бюджета айыльных округов и анализа социально-экономического развития Араванского района за период 2021-2022 годы выявлены финансовые нарушения на общую сумму 5 млн 322.6 тыс. сомов.

Аудитами установлены финансовые нарушения всего на 5 млн 322.6 тыс. сомов, в том числе: недостача денежных средств на 57,2 тыс. сомов, нарушения и недостатки при расходовании средств всего на 4960,1 тыс. сомов, из них:

  • необоснованные выплаты заработной платы на 224,2 тыс. сомов;
  • необоснованное списание материальных ценностей на 127,5 тыс.сомов;
  • переплата командировочных расходов на 47,1 тыс. сомов;
  • использование специальных средств, минуя систему казначейства на 71,0 тыс. сомов;
  • завышение объемов и стоимости СМР на 4002,3 тыс. сомов;
  • нецелевое использование бюджетных средств на 423,5 тыс.сомов;
  • сокрытая по учету дебиторская и завышенная кредиторская задолженость 64,4 тыс.сомов;
  • дополнительно начисленные доходы бюджета 196,9 тыс.сомов;
  • дополнительно начисленные доходы социального фонда на 108,4 тыс. сомов.

Из выявленных финансовых нарушений подлежит к восстановлению 5154,7 тыс. сомов, восстановлено в ходе аудита 1731,0 тыс. сомов, остаток не восстановленной суммы составляет 3423,7 тыс. сомов.

Кроме того, выявлены резервы и потери бюджета всего на 2369,2 тыс. сомов, в том числе:

  • сверхнормативные расходы товарно-материальных ценностей (ГСМ) на 86,6 тыс. сомов, из них восстановлено в ходе аудита 24,2 тыс. сомов;
  • нарушения при выплате заработной платы на 255,4 тыс. сомов;
  • пении и штрафы за нарушение правил пользование электроэнергией 2018,0 тыс. сомов;
  • нерациональное использование средств при проведении государственных закупок на 153,5 тыс. сомов.

Материалы аудита айыльных округов Керме-Тоо, Тепе-Коргон по фактам допущения потерь бюджета при использовании электроэнергии и материалы аудита айыльного округа Тепе-Коргон по факту завышения объемов СМР на 72,2 тыс. сомов переданы в Ошскую областную прокуратуру, для дачи правовой оценки.

Сегодня, 10 июня 2023 года, сотрудники Счетной палаты вышли на очередной субботник.

В целях реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О Национальном дне чистоты и Плане действий по созданию эффективной инфраструктуры по обращению с бытовыми отходами на период 2023-2025 годы» проходит массовый субботник.

В процессе субботника команда Счетной палаты очистили от мусора участки вдоль дороги ведущий к Государственному природному парку «Ала-Арча»

 9 июня 2023 года в целях адаптации вновь назначенных сотрудников Счетной палаты КР, тренерами из числа опытных специалистов Счетной палаты КР, был проведен тренинг по утвержденной программе технической учебы.  В данной программе обучения сделан акцент на актуальные темы, связанные со спецификой работы Счетной палаты КР, такие как: практическое применение руководства по аудиту соответствия, руководства по финансовому аудиту, руководства по проведению аудита местных бюджетов и электронного классификатора нарушений. В ходе обучения вновь назначенным сотрудникам предоставляется подробная информация по процессу организации проведения аудитов в соответствии с международными стандартами аудита и изучению оценки рисков и аудиторской выборки.

    Кроме этого, включены темы по общим направлениям, которые не маловажны в процессе деятельности государственных служащих, в частности Положения о порядке работы с документами, содержащими сведения для служебного пользования в Счетной палате КР, организация системы и учета электронных документов и формирование дел для передачи в архив, а также  повышение уровня владения государственным языком в государственной службе.

    Также для реализации Указа Президента Кыргызской Республики «О неотложных мерах по активизации внедрения цифровых технологий в государственное управление Кыргызской Республики» от 18 декабря 2020 года для новых сотрудников в режиме реального времени проводится авторизация в системе электронного документооборота «Infodocs» (СЭД), показан интерфейс СЭД, практический принцип работы в СЭД по оформлению документов.