Размер шрифта
Интервал
Изображения
Счетная палата
Кыргызской Республики

Телефон доверия
+996 (555) 500-985
Для абонентов ОАО «Кыргызтелеком» звонок бесплатный

Итоги  аудита эффективности деятельности государственных предприятий, подведомственных Фонду по управлению государственным имуществом при Правительстве  Кыргызской Республики за 2019 год.

Советом Счетной палаты Кыргызской Республики рассмотрен отчет об аудите соответствия финансовой деятельности Открытого акционерного общества «Кыргызнефтегаз» за период с 1 января по 31 декабря 2019 года.

По ГП «Дирекция по управлению объектами» аудит выявил высокие риски потерь государственного имущества, перешедшего в государственную собственность по решениям судов. Отмечен рост дебиторской задолженности в 3,9 раза или от 15,4 млн. сомов до 33,6 млн. сомов, который связан с недостаточно эффективными мерами по взысканию долгосрочных задолженностей с арендаторов по арендной плате и за потребленную электроэнергию. Не расторгнуты договора аренды и не начислены пени за 2018 год в отношении долгосрочных злостных неплательщиков. В ходе аудита начислены пени арендаторам в общей сумме 2056,9 тыс. сомов. Продажа электроэнергии по заниженным тарифам повлекло потери доходов в сумме 1,9 млн. сомов.

По ГП «Туратали базары» имеется риск потери земельного участка площадью 6,26 га в результате отсутствия правоустанавливающего документа на него и который не отражен в бухгалтерском балансе. Отмечено вмешательство в деятельность ГП неправомерным регулированием цен Ошским областным отделом Государственного агентства Антимонопольного регулирования при Правительстве КР, что отрицательно отразилось на доходной части ГП. Имеются риски не полного получения доходов от автостоянки.  

По ГП Санаторий «Иссык-Куль Аврора» имеются риски потерь национализированного имущества в виде земель площадью 7,44 га и инженерных сооружений на 142,0 млн. сомов. Аудит отмечает неиспользование отдельных активов в хозяйственной деятельности и низкий уровень доходности от оказания медицинских услуг. Установлены дублирующие по функциональным обязанностям должности. Номерной фонд санатория требует совершенствования и возможного обновления. Выявлен рост дебиторской задолженности в 1,8 раза или от 8,7 млн. сомов до 15,4 млн. сомов, что может повлечь проблемы ликвидности и финансовой нестабильности. Отмечено ухудшение платежной дисциплины арендаторов и не начисление пени на задолженность по арендной плате, где расчетная сумма составила 14,9 млн. сомов. 

Не обеспечено исполнение статьи 8 Земельного кодекса КР по начислению и взысканию арендной платы за пользование 2 га земельных участков под 14 коттеджами общей площадью 6500 кв. метров с 2013 года, а также арендаторами коттеджных домов ежегодно в пределах от 0,9-2,4 млн. сомов. Числится просроченная дебиторская задолженность за уволенными сотрудниками на 727,5 тыс. сомов.

По ГП «Элдик» из объектов, которые переданы ФУГИ государственным администрациям Ошской и Баткенской областей 3 объекта не были приняты на баланс райгосадминистрации Кара-Суйского района. Аудит отмечает    ухудшение финансового положения, связанное с ростом дебиторской задолженности на 6 млн. сомов, кредиторской на 9 млн. сомов. При комиссионном измерении площади арендованного имущества ОсОО «Нур-Билим Ордосу» установлено занижение площади на 1447,6 кв. метров, на которую не до начислено арендной платы расчетно в сумме 4 млн. сомов. По результатам инвентаризации у арендаторов установлены недостачи ТМЦ на общую сумму 130,0 тыс.сомов, из нее восстановлено 98,8 тыс.сомов.

Основной деятельностью ГП «Торгово-рыночный комплекс Талас» является предоставление в аренду земельных участков, расположенных под торговыми павильонами, принадлежащих предпринимателям. 46,8 процента доходов расходуются на оплату труда. Отдельными предпринимателями, арендаторами не заключены договоры, арендные платежи не взымаются. За аудируемый период в доход предприятия не до поступило расчетно 99,0 тыс сомов. Также, аудит выявил нарушение Закона КР «О государственных закупках», без объявления конкурса были приобретены товары и услуги на общую сумму 264,1 тыс. сомов.

По итогам аудита утвержден отчет и направлен в Аппарат Президента Кыргызской Республики, Секретариат Совета безопасности Кыргызской Республики, Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, Правительство Кыргызской Республики. В Государственную налоговую службу при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики и Департамент государственных закупок при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики направлена информация. Фонду по управлению государственным имуществом при Министерстве экономики и финансов Кыргызской Республики направлены отчет и рекомендации.