Размер шрифта
Интервал
Изображения
Счетная палата
Кыргызской Республики

Телефон доверия
+996 (555) 500-985
Для абонентов ОАО «Кыргызтелеком» звонок бесплатный

Итоги  аудита бюджета  Министерства образования и науки Кыргызской Республики и его подведомственных  учреждений и территориальных органов за 2019 год.

 

Советом Счетной палаты Кыргызской Республики рассмотрен отчет о результатах аудита в Министерстве образования и науки Кыргызской Республики и его подведомственных учреждениях, и территориальных органах за 2019 год.

 Министерством и подведомственными учреждениями проделана работа, направленная на правильное и эффективное использование бюджетных средств. С 2019 года запущена автоматизированная система расчета заработной платы, которая работает в централизованных бухгалтериях во всех районных / городских отделах образования страны.

В то же время проверка выявила финансовые нарушения и недостатки. Не проводились мониторинг и оценка эффективности бюджетных программ, в соответствии с постановлением «О мониторинге и оценке эффективности бюджетных программ», утвержденным Правительством Кыргызской Республики №17 от 28 января 2019 года. Хотя и прошло достаточное время с момента введения новых механизмов регулирования финансирования в общеобразовательных учреждениях по всей стране, механизмы финансирования не дали желаемых результатов.

Из 2090 общеобразовательных учреждений 1949 районных / городских отделов образования обслуживаются централизованными бухгалтериями, в которых работают 690,5 бухгалтеров. При этом, исходя из принципов нормативного бюджетного финансирования в стране, в 141 организации созданы независимые бухгалтерии, в которых 108,25 штатных единиц. Такая ситуация свидетельствует об отсутствии единой системы и структуры отчетности, усложняет процедуру исполнения бюджета и увеличивает затраты на управление финансовым сектором. Кроме того, действующая система финансирования общеобразовательных учреждений финансируется фрагментарно.

Вышеуказанная ситуация свидетельствует об отсутствии единого подхода и стратегии Министерства в управлении бюджетным сектором.

Выявлен ряд нарушений при формировании фонда оплаты труда Министерства, его территориальных органов и подведомственных организаций и правильном укомплектовании штатов, выплате заработной платы и других выплат. Допускались факты необоснованных выплат из-за неверного определения заработной платы и льгот.

По результатам аудита выявлено финансовых нарушений на 13 086,9 тыс. сомов, фактов недостачи - 57,7 тыс. сомов. Нарушения и недостатки в расходовании денежных средств составили 11 538,5 тыс. сомов, в том числе: необоснованные расходы на заработную плату 4079,8 тыс. сомов; необоснованно израсходованные материальные ценности и деньги 170,4 тыс. сомов; нецелевое использование денежных средств 272,9 тыс. сомов; средства, использованные минуя казначейскую систему 15,6 тыс. сомов. Сокрытая дебиторская и завышенная кредиторская задолженности составили 6999,8 тыс. сомов, из которых восстановлена 6052,3 тыс. сомов. Дополнительно начислены в доходы бюджета 1490,7 тыс. сомов. Резервы и потери бюджета составили 7956,5 тыс. сомов.

По результатам аудита утвержден отчет и направлен в Жогорку Кенеш Кыргызской Республики, Аппарат Президента Кыргызской Республики, Секретариат Совета Безопасности Кыргызской Республики и Правительство Кыргызской Республики. Министерству финансов Кыргызской Республики - предписание и рекомендация. В Министерство образования и науки Кыргызской Республики направлен отчет, предписание и рекомендация.